"Зри в корень" Козьма Прутков

суббота, 21 февраля 2009 г.

Этичность и сетевой маркетинг? Примеры из avon и oriflame!

этичность, сетевой маркетинг, деньги, реклама, бизнес, avon, oriflame, фотоНедавно в блогах в очередной раз какой-то сумневающийся во всем субъект поднял вопрос "Этичная ли вещь - сетевой маркетинг?"

Попробую внести и свою лепту в освещении этого вопроса.

Ну во-первых. Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо бы дать определение термину "этика" и словосочетанию "сетевой маркетинг", а то у многих это понятия слишком по-разному выглядят! :))

Из истории вопроса.
Этика - раздел философии, наука, изучающая мораль, нравственность как форму общественного сознания и как вид общественных отношений. Также под этикой понимают нормы поведения, мораль человека или какого-либо класса людей. Термин ЭТИКА впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования практической философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся "золотой середины". Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

Сетевой маркетинг, он же Многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing, MLM) — маркетинговая концепция, один из методов продвижения продукции от производителя к потребителю, при котором независимые сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают непосредственные контакты с потенциальными покупателями, например, в местах проживания или работы последних. Сбытовой агент получает прибыль от реализации им товаров непосредственно покупателю, а также в виде определённого процента от суммы реализации сбытовых агентов всей или части своей сети нижестоящих сбытовых агентов в случае, если такая сеть им создана.

Во-вторых. Если СМ - это бизнес (способ получения прибыли, дохода, денег), то тогда сама постановка этого вопроса становится некорректной, так как этичность любого бизнеса вообще вызывает сомнения!

Этично ли иметь сигаретный киоск и продавать сигареты?

Этично ли спекулировать валютой на ММВБ?

Этично ли выдавать ипотечные кредиты под 18% годовых на 30 лет?

В-третьих. Вопросами на вопрос! Этично ли использование в нашем обществе технологий массового "промывания мозгов", используемых в области пропаганды, агитации, отношений с общественностью, рекламы, маркетинга и т.д.?

Где находится граница между информационной полезностью для потребителя рекламы в СМИ и брэндовой "навязчивостью" этой же самой рекламы? И КТО определяет эту границу?

Для примера. Этично ли поступают такие "известные" сетевые компании, как avon и oriflame, рекламируя свою продукцию и свой бизнес в СМИ? Понятно, что такая информационная поддержка от компаний дистрибьюторам как avon, так и oriflame, помогает им в развитии их бизнеса. Но насколько эта реклама этична по отношению к другим компаниям сетевого маркетинга, имеющим продукцию не хуже, а под час и гораздо лучше, чем продукция avon и oriflame?
этичность, сетевой маркетинг, деньги, реклама, бизнес, avon, oriflame, фото
В-четвёртых. Да, в большинстве компаний СМ присутствует элементы "раскрутки" людей на необдуманные траты денег и всевозможные уловки, с помощью которых, из людей "вытягивают" деньги. Скорее всего именно этот момент можно назвать неэтичным! Но есть и нормальные компании в этой области, где людей не раскручивают на деньги, не платят за привлечение, не "зазывают" на постоянные платные семинары, а платят деньги только за реальный товарооборот в структуре. Так что вопрос этичности сетевого маркетинга скорее переходит в вопрос "Здравого Смысла"! Надо уметь сопоставлять то, что Вам предлагают, со здравомыслием! О котором, кстати, многие просто забывают!

И в-пятых. Лично моё мнение. Бизнес, или сетевой маркетинг, с нормальной сетевой компанией, у которой есть качественная и уникальная продукция с высоким КПП (коэффициент повторных покупок) выглядит более этичным, чем большинство других бизнесов. Почему? Всё просто! Если в области традиционного бизнеса "работают" принципы - "каждый сам за себя" и "человек человеку - волк", то в нормальном сетевом маркетинге используется принцип - "Помогая другим, ты помогаешь себе".
Согласитесь Вы с моим мнением или нет - это Ваше дело!
А я считаю нормальный сетевой маркетинг "бизнесом с человеческим лицом"!

С уважением, Прохоров Юрий.
Наставник, сетевик-профессионал, бизнесмен.
Помогаю людям научиться "рулить" своей жизнью,
но только тем, кто этого ХОЧЕТ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий